Категория: МЫСЛИ

Макаревичу на заметку

Макаревич забыл упомянуть одно: когда Олег пришёл в Киев он сказал: «Се буде мати городам рускім» (Этот (город) будет матерью городов РУССКИХ). И Рюрик, и Олег, и Игорь, и Святослав, и Владимир — были не киевскими, а РУССКИМИ князьями. Киевскими князьями их впервые назвал Николай Карамзин, который так же вывел понятие «Киевская Русь». Для чего это было сделано? Для облегчения временного определения разных эпох истории Руси. Т.е. «новгородская эпоха»  Рюрик и Олег, «киевская эпоха» — от Игоря Рюриковича до Ярослава Мудрого. Эти князья соответственно именовались «новгородские» и «киевские» (помните «мизинская», «трипольская», «салтовская» культуры?). В самой же Руси территориальные определения князей (суздальский, киевский, владимирский и т.п.) появились относительно поздно, но имели более условное, нежели политическое (и не дай Бог этническое) значение. В начале года князь мог быть галицким, а в конце года уже черниговским. Как Снем решит.

То, что провинция становится столицей, а потом становится снова провинцией, отдавая первопрестольное место третьей провинции, такое встречается в истории повсеместно. Но это не говорит о том, что «это два разных народа и два разных государства»и не указывает на «первостепенность» или «второсортность».

Рассмотрим примеры:

Рим был провинцией в государстве Этрусков. Столица была в Альба-Лонге, потом в Вейях, и только после этого столицей стал Вечный Город Рим.

Вечный Город, в начале 4 столетия легко отдал венец Константинополю. В государстве Остготов он вообще не играл никакой роли и столицей итальянских княжеств даже в составе Священной Римской Империи был город Равенна. Затем спорили за первенство Генуя с Венецией. Да и «первым среди равных» (т.е. Папой) римский епископ стал далеко не сразу. О нём, как и о Риме вообще, вспомнил только Карл Великий, но если Папу это обогатило, то Риму это не помогло. Папский престол долгое время находился в разных городах, более крупных и весомых для тогдашней политики, чем Рим. Рим начал подниматься к XII столетию.

Ближе к XV столетию первостепенную роль в Италии стала играть Флоренция. Сам же Рим стал снова столицей Италии -в настоящее время единственного преемника Римской Империи — только в середине ХІХ века благодаря случаю. Итальянский король очень не хотел делить власть с Римским Папой и вынужден был оккупировать Папскую Область и перести правительственные учреждения из Флоренции в Рим.

Говорит ли это о том, что во Флоренции живут не итальянцы, а в Риме итальянцы? Вовсе нет. И если сицилийцы считают себя отдельным народом, то итальянцы только гордятся своим единством и тем, что столица побывала в разных городах, и не спорят какой князь, или король, был «флорентийским», «римским» или «генуэзским».

Афины так же далеко не всегда были столицей Греции. Они долго являлись посредственным городишком, пока славу первопрестольных городов делили Спарта и Фивы. Пожалуй Спарта играла самую ведущую роль в союзе эллинских городов-государств. Немногим же ранее были Микены. Афины возглавили Элладу на относительно короткий срок, после греко-персидских войн.

После трёхсотлетнего нахождения столицы в Афинах центром уже полноценного государства, а не хлипкого союза, был город Пеллы, в Македонии. Поэтому, именно после падения Пелл была побеждена римлянами Греция.

Столицей Афины стали только после обретения Грецией независимости в конце XVIII века (не без участия русских). Помогло преклонение Императрицы Екатерины ІІ перед великими сынами Эллады, которые, как тогда казалось, все жили и творили в Афинах. Сами греки рассматривали столицей именно Спарту (существующую до сих пор), которую сейчас мало кто вспоминает. Но — у города ещё всё впереди.

Родилось ли два разных греческих народа? Вовсе нет. Даже живущие в Приазовье греки, разделённые с Элладой тысячами километров и двумя с половиной тысячелетиями, чувствуют себя единым телом со своими братьями на Балканах и Пелопоннесе.

Возьмём более близкие примеры.

Франция. Столицей Франции длительное время был не Париж, а Аахен. Это длительное время было не многим менее шестисот лет, со времён короля Хлодвига (деда Карла Великого) и до начала Крестовых Походов. Затем была борьба между Бургундией и Иль-де-Франсом (соответственно городами Дижон и Париж) за право обладания властью и званием столицы нынешней Франции. Вы помните, кто поставил точку в этом? Нет? Напомню, что это была Жанна д`Арк, которая привела на трон династию Валуа из Иль-де-Франса и посрамила бургундскую династию наследников Карла Смелого.

Считают ли себя бургундцы отдельной национальностью? Скажи это им, они могут и глаза выцарапать.

Польша. Первая столица Польши — Гнезно. Затем был Краков. И только с 15 века это стала Варшава. Говорит ли это о том, что поляки делятся на две разные народности? Вовсе нет. К слову, Краков — официальная столица Малопольши. И Малопольша ни чуть не унижена таким наименованием, а наоборот гордится тем, что она есть та самая полинная, настоящая, древняя Малая Польша! Краков гордится статусом малопольской столицы и малопольское население не заявляет о том, что есть кем-то отличным и иным от всего остального великопольского.


Местонахождение столицы и частые её перемены не говорят о рождении другого народа.

Что касательно Киева, то пробыв пол тысячи лет провинцией Хазарии, он (в лице Святослава) отобрал венец у Итиля, который, в свою очередь, забрал его у Саркела. Да, да, „великие победы Святослава“ были всего-навсего внутренними междоусобными разборками разных правителей хазарского каганата. Святослав пришёл в Итиль, разграбил его, убил кагана Иосифа и сам объявил себя каганом, но столицу перенёс соответственно к себе домой в Киев. А государство как было так и осталось. И был Киев столицей в этом государстве. А после татарского нашествия город практически был стёрт с лица земли и  триста лет был маленьким селом и даже не центром волости. Ещё в 16 столетии он лежал в руинах. Если бы в конце 14 века литовцы не выстроили бы там крепость, то Киев был бы сейчас каким ни будь посёлком в Овручском районе Белоцерковской области.

Но говорит ли это о том, что данный фактор поспособствовал сохранению нации в условиях руины и постоянных войн и не Россия, сохранившая государственность и народность, является Русью?

Обсудить у себя 2
Комментарии (0)
Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.

Войти через социальные сети:

все 13 Мои друзья